Skip to main content

Школьный дискурс

2020 | Проект завершён

Как много хочется сказать, когда тебе пятнадцать. Сколько мыслей в голове, которые не терпится озвучить и быть услышанным. Школьный дискурс — это площадка для проработки остросоциальных тем, здесь обязательно услышат твою идею, а ещё подскажут, в каком направлении двигаться для её реализации, и дадут конструктивную обратную связь.

Формат проекта
Цикл дискуссионных мероприятий
Целевая аудитория
Старшеклассники Курской области

Виды мероприятий

Дискуссии
Требования: 2 команды по 5 человек
Выбираем самые животрепещущие темы и прокладываем прямой путь от слов к действиям. В ходе игры мы научим принимать решения в группе через обсуждение поставленного вопроса или проблемы
Интеллектуальный баттл
Требования: 4 команды из 5 человек
Соревнуемся в эрудиции, демонстрируем широкий кругозор. В течение трёх этапов участники соревнуются в знаниях географии, истории, литературы и других школьных дисциплин
Я — решение
Требования: 3—5 команд без ограничений
Учимся находить быстрые и эффективные решения социальных проблем. Мы предлагаем уникальный экспресс-метод разработки и написания социальных проектов от начала до конца всего за сорок минут

Вот что мы предлагаем

Острые темы
Обсудим то, что волнует, и вместе найдём выход из любой проблемной ситуации
Игровые формы
Развиваться с нами не только полезно, в первую очередь это весело!
Прокачка soft skills
Логарифмы могут не пригодиться в жизни, а навык аргументации точно поможет стать успешнее
Командная работа
Получится ли у твоей команды стать единым механизмом и работать в одном направлении?
Соревновательный дух
Ты точно получишь массу полезного опыта и ярких эмоций: докажи, что ты лучший на площадке
Подарки для победителей
Мы приготовили приятные памятные призы, которые уже ждут своих победителей

Показатели

30

дискуссионных мероприятий

10

проведённых мероприятий и деловых игр

80

команд-участников мероприятий проекта

500

и более участников в течение года

16

лет средний возраст участников

40

часов времени, проведённых с пользой

Мероприятия

Несмотря на то, что волонтёры – это одно из самых открытых сообществ, всё ещё встречаются заблуждения относительно деятельности и функций волонтёров
Ученики 9А класса МБОУ "Полевской лицей" Курского района сразились в увлекательной дискуссии на тему: "Волонтёры – бесплатная рабочая сила или эффективные помощники?". Команды отстаивали свою точку зрения, разрушали стереотипы и учились грамотно и чётко формулировать аргументы.
Где лучше отдыхать – в России или за границей? Кто-то любит наши российские достопримечательности и ни за что не променяет свою природу и исторические места на зарубежные красоты. А кому-то, напротив, нравятся исключительно заграничные пляжи и экскурсии.
Ученики 9Б класса МБОУ "Полевской лицей" Курского района искали плюсы и минусы отдыха за границей. Участникам дискуссии было предложено выдвинуть аргументы "за" и "против" в рамках предложенной темы, а затем научиться формулировать контраргументы и защитить свою точку зрения.
Режим дня – это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи. Распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью нашей жизни. Однако с этой точкой зрения согласны не все.
Важен ли режим дня выясняли ученики 10 класса МБОУ "Полевской лицей" Курского района. Участники дискуссии искали аргументы и контраргументы по теме: "Соблюдение режима дня – за/против".
Социальный проект — это комплекс действий и мероприятий, направленный на достижение цели, выполнение задач и получение заранее запланированных результатов для решения актуальной социальной проблемы.
Ученики 11 классов МБОУ "Полевской лицей" Курского района стали участниками деловой игры по социальному проектированию. Ребята узнали, из чего строится проект, как ставить цель и прописывать задачи и мероприятия, а также успели оформить свои идеи в виде социального проекта.
Интеллектуальный батл — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких деловых играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.
Ученики 10 класса МБОУ "Полевской лицей" Курского района в рамках проекта "Школьный дискурс" сразились в интеллектуальном батле. В течение трёх этапов участники соревновались в знаниях географии, истории, литературы и других школьных дисциплин.
Технологии становятся частью нашей повседневной жизни. В связи с этим искусственный интеллект стал темой дискуссий, где одни видят только плюсы, а для некоторых это катастрофа.
Ученики 11А класса МБОУ "Полевской лицей" Курского района порассуждали на сложную тему: "Искусственный интеллект в современном мире – польза или вред" в рамках проекта "Школьный дискурс".
Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем в обществе, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации.
Ученики 9А класса МБОУ "Полевской лицей" Курского района стали участниками деловой игры по социальному проектированию. Ребята научились ставить цели, прописывать задачи и разрабатывать проект мероприятий.
Когда во всех новостях только и говорят, что о коронавирусе и его распространении по всему миру, люди начинают чувствовать себя беспомощными и ищут средства защиты. Ношение одноразовых масок вызывает много вопросов как у специалистов, так и у обычных людей.
Ученики 11Б класса МБОУ "Полевской лицей" Курского района подискутировали на актуальную тему: "Вред и польза ношения средств индивидуальной защиты".
Интеллектуальные деловые игры способствуют развитию памяти, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.
Ученики 9Б МБОУ "Полевской лицей" Курского района в рамках проекта "Школьный дискурс" сразились в интеллектуальном батле. Участники батла соревновались в знаниях школьных дисциплин.
Добровольческая деятельность может быть самой разной: любая работа за пределами собственного дома может считаться волонтерской, если человек не получает за неё материального вознаграждения
Ученики 9А класса МКОУ "Медвенская СОШ" в рамках проекта "Школьный дискурс" сразились в оживлённой дискуссии на тему: "Волонтёры — бесплатная рабочая сила или эффективные помощники?". Ребята научились грамотно подбирать аргументы, отстаивать свою точку зрения и чётко формулировать свои мысли.
Социальный проект – это продуманное и описанное решение (улучшение) социально значимой проблемы целевой группы указанными методами (действиями) за чётко ограниченное время на конкретной территории.
Ученики 11 классов МКОУ "Медвенская СОШ" стали участниками деловой игры по социальному проектированию. Ребята научились ставить цели, задачи, прописывать мероприятия и необходимые ресурсы, а также оформили свои идеи в виде небольших социальных проектов, которые направлены на решение проблем школы и района.
С наступлением холодов и мокрой погоды человеку необходима помощь от микроорганизмов, которые нас атакуют с начала осени и до глубокой весны. На сегодня один из предлагаемых врачами методов борьбы с вирусом – это вакцинация.
Ученики 9Б класса МКОУ "Медвенская СОШ" в рамках проекта "Школьный дискурс" рассмотрели этот вопрос и подискутировали на тему: "Нужно ли делать ежегодную вакцинацию от гриппа?"

Экскурсии


В продолжение школьных форматов в помещении ребята посетили обзорные экскурсии по историческим местам Курска и памятникам боевой славы.

Полный перечень постов с отчетами об экскурсиях ищите в нашей группе по ключевым словам «школьный дискурс».